В архитектуре и дизайне того времени появилась не просто неоклассика – это было целое течение новой архитектуры. Дух времени разрешил конфликт, разделив всю архитектуру на три основных течения, и заложив основы даже современного восприятия искусства. После модерна, стремившегося к нарушению традиций, обозначился очевидный поворот в сторону традиционалистского восприятия.
Три течения
В архитектуре первого десятилетия прошлого века появились три основных течения. Главной стала новая архитектура, рациональная, отражение времени, стремившегося к индустриализации и универсальности. Однако она, как течение, отрицавшее традиции, поднялась на волне модерна, и не была в количественном отношении настолько же объемной. Поворот от нарушений традиций к их уважению, отмеченный в те годы, заставил большинство и архитекторов, и заказчиков обратить внимание на дизайн в стиле неоклассика или новая национальная романтика. Эти течения, в отличие от первого, сохранили свою силу даже в последующих десятилетиях. Самым примечательным оказалось неоклассическое, оставившее нам дизайн огромного количества знаний. Романтику предпочитали обитатели более северных районов и северных стран, в России процветала неоклассика, а новая архитектура проявлялась повсюду, но в сравнительно небольших количествах.
Архитектура и другие искусства
Новое время объединило архитектуру с искусством как изобразительным, так и прикладным. Уже в первом десятилетии прошлого века три течения нашли себе союзников. Совмещение началось с модерна, представившего себя как отчетливо выраженное и почти всеобъемлющее стилевое движение. После модерна это не ушло, и неоклассика и романтика, с их поворотом к традициям, точно так же создали стили. Дизайн в стиле неоклассики, произведения живописцев – все это дополняло и украшало архитектуру, хоть и предполагало наличие разных интерпретаций, все равно оставалось одним целым.
Традиция и модерн
Неоклассика, равно как и романтика, стали антиподами модерна, и противоборствующей силой для новой архитектуры. В это время к лону традиции вернулись многие мастера модерна. К примеру, в неоклассике стал работать Перре, потом Орта. А романтика получила такого гения модернистской архитектуры, как Ольбрих.