В 1910 годах на свет появился новый стиль, что стал отражением обновления общества, и появления огромного количества архитекторов, что желали обрести новые принципы и отринуть исторические традиции. Ее авторы пытались реализовать в своем творении новые принципы, и исследовать новые пути. У них были три основных принципа – конструктивный, эстетический и функциональный.

Конструктивный принцип

Он был нацелен на создание конструкций из металла и железобетона – сравнительно новых в те времена материалов. Главным его принципом стала выразительность конструкций самих по себе, без дополнительного украшения какими либо видами декоративных приемов. Иносказательная выразительность, свойственная модерну, равно как и трактовка декоративного плана, была отвергнута почти с негодованием. В таком стиле создавались многие известные здания. Сетчатые и металлические конструкции Шухова, что был по образованию инженером.  Примерно в то же время, в первой половине десятилетия, немец Берг создал Зал столетия – его архитектура была скандальной и революционной, потому что там использовался железобетонный свод, причем его ребра были практически полностью открыты. Ангар в Орли, неподалеку от Парижа, возведенный инженером, точно так же демонстрировал выразительность металлических конструкций.

Функциональный

Второй принцип новой архитектурной системы обеспечивал функциональность здания по максимуму. То есть архитектурные формы должны были быть спровоцированы не потребностями личности, как диктовал уже отходивший в прошлое модерн, а скорее процессами, протекающими в здании. В таком стиле предусматривался взгляд на человека, но как на статистическую единицу. В таком стиле был возведен знаменитый завод Фаргус. Его архитектор, знаменитый Гропиус, принял решение возвести стену из чистейшего стекла, обеспечивая освещение интерьеров, и создав просто невероятное сочетание кирпичной классической кладки и современных металлических конструкций.

Эстетический

Третий принцип заключался в том, что разрабатывались совершенно новые формы —  геометрические, а порой и лапидарные. Главным предназначением их было создавать здания, идеально соответствующие техническим возможностям новых материалов. Истолкование новой эстетики велось в самом необычном стиле – к нему относятся произведения кубизма в Чехии, и к примеру, венский дом Штайнера. К этому же принципу относится и разработка концепции нового города.