Раньше на этом месте в первой половине XIX века был стоял двухэтажный дом купца Зимина. Архитектор Кулаков перестроил это здание в 1846 году. После этого он стал собственностью купца 2-й гильдии Абрамова, который открыл здесь трактир. В 1899 году новым владельцем стал архитектор Н.Н. Никонов, который перестроил здание в пятиэтажное.

Улица Колокольная принадлежит к тем небольшим улочкам Петербурга, которые иногда встречаются в городе, проходятся быстро от начала до конца, а уже спустя несколько дней тяжело вспомнить их архитектуру. Конечно же Колокольная находится в тени Владимирского собора, улиц, которые она соединяет: Владимирского проспекта и Марата. То, что здесь ранее были сиротский дом и различные доходные дома, не дают какое-то известности улице, или особой репутации. На этой улице, в доме №14 в середине XIX века располагалась редакция журнала «Современник», и здесь же жили его издатели Иван Иванович Панаев и Николай Алексеевич Некрасов. Но даже такие факты не очень то и меняют ситуацию с неизвестной улочкой. Но, несмотря на все вышесказанное, пройтись по Колокольной стоит.

Прогулку по улице лучше всего начать со стороны Владимирского проспекта по четной стороне. После пересечения Поварского переулка, нужно повернуть направо. На противоположной стороне расположился дом №11, который обязательно кинется в глаза и запомнится на относительно долгое время. С первого раза будет сложно заметить и по достоинству оценить все мелкие детали, которые присутствуют в его внешнем оформлении.

В роскошном фасаде проступают очевидные русские мотивы. Декор создан при помощи штукатурной отделки, обнаженной кирпичной кладки, разноцветных изразцов, которые разбросаны по зданию отдельными пятнами. Многоцветная керамика используется практически везде: ею проработаны как мелкие детали, так и кровля крыши, выходов из чердачного помещения, оформленные портиками и колоннами. Хочется задержать взгляд на майоликовых вставках балкона и орнаменте вокруг окон.

Стиль, в котором построен доходный дом Никонова на Колокольной улице, можно считать неорусским. Такое направление в архитектуре стало очень популярным в конце XIX- начале XX веков. Характерной его чертой является обращение к мотивам древнерусского зодчества с целью возродить национальные традиции и своеобразную русскую культуру.