Знаменитый классик эпохи создал много зданий, которыми сегодня можно насладиться во время прогулок по нашей стране. Здания, в которых классика русского модерна в искусстве архитектуры отразилась ярче всего, мы и представляем.

Дом Рябушинского. Здание, расположенное на центральной сегодня Малой Никитской, это классика несформировавшейся эпохи и  XX века, и модерна. Это раннее творение эпохи, и оно представляет классический вариант раннего стиля модерн – вместе с яркостью фасада и формированием всей архитектуры в этом направлении здесь ярок и объем. Причем он кубический, а  архитектор еще и  подчеркнул это выступами стен, плитами карнизов, балконами и крылечками, всякий раз уникальными. Благодаря облицовке светлым и кирпичом и мозаике, особняк выглядит как произведение искусства. Внутри нет анфиладного принципа – комнаты созданы в соответствии с принципами рационализма, и каждая обладает самостоятельной эстетикой вплоть до мелочей.

Дом Дерожинской – построен примерно в то же время, но совсем другой по стилю. Он отказывается от декоративного направления со всей его изысканностью, и представляет русский модерн в архитектуре через призму монументальности. В здании огромную роль играет центральная ось, вокруг которой сосредоточено все, да еще и декоративными средствами подчеркнуто. Пропорциональность здания легко понять, взглянув  на главное окно. Оно является своеобразным аналогом триумфальной арки. Впечатляет и аттик, созданный в стиле XX века.

Ярославский вокзал – его увидеть проще всего. Проект, созданный в первом году XX века, пересматривался не раз. Сегодня в здании даже после перестроек легко видна эпоха модерна. Сочетание неорусского стиля и модерна сделала здание особенно красивым. Архитектор воспользовался принципом единения различных по форме и целям частей, ранее широко использовавшимся зодчими древней Руси. Наружное оформление было улучшено пластическим акцентированием форм арки, дополненных козырьком над ней. Высокая кровля создает ощущение древнерусского терема, а гребень, дополняющий этот стиль, делает его особенно причудливым. Силуэт дополняется башенкой слева, выполненной в стиле шатра. Цветовое решение и мелкие декораторские приемы уже и не заметишь – ведь зданию пришлось пережить две крупные реконструкции и множество мелких.