Поколение начала прошлого столетия назвало эту эпоху «Серебряным веком», таким образом отметив дополнительно традицию цикличности в моде мира. Повторение как новая тенденция является традицией мира, человечество двигается по спирали. Часто новое – это хорошо забытое старое, чем и является модерн. Стиль, что до сих пор любим далеко не всеми, представляет собой нечто законченное и целостное. И даже тех, кто не особенно любит данный стиль, покоряет его оригинальность и смелость выражения. Именно этот стиль стал в свое время символом нового века, и в некотором смысле связью с прошлыми столетиями, что помогает возродить старинные ценности хотя бы отчасти.

Понимание нашего мира очень сильно зависит от архитектуры, так что отражение модерна в архитектуре особенно важно. Ведь именно он дошел до нас практически неизменным, так как является самым монолитным и статичным видом культуры.

Новое слово модерн сначала появилось в Европе, а потом и в России – в основном это было просто название новой тенденции, и только потом появился полноценный стиль. В переводе слово значит просто «современный», поэтому последователи стиля работали с приданием классике современного значения. Новый стиль стал измененным, переосмысленным и  переработанным стилем прошлого. Европейское искусство пришло в Россию, но в модерне нет его в чистом виде – только то, что хорошего и любимого увидели в нем русские архитекторы.  Вообще стиль представляет собой синтез традиций истории, что объединились с идеями прогресса и с идеями великолепной целесообразности. Это была попытка синтезировать исторические традиции и преодолеть пропасть между эстетикой и удобством, изяществом и практичностью.

И стиль был вполне явно современным. Новая эпоха принесла прогресс, и она стала требовать нового отношения к миру. Общедоступность, дешевизна во многом стали главным в мире, а к ним прибавилось удобство. Такими были требования общества к архитектуре, и они кардинально отличались от тех требований, которые выдвигались ранее. Архитектура во взгляде людей стала немного другой. Если до наступления модерна это было только искусство, то потом стало еще и обеспечением комфорта общества. Обозначение перспектив будущего, которые были туманны, непредсказуемы, нашли свое отражение в стиле. Особенно в зрелом.