Бельгиец, работавший на стыке двух веков, XIX и XX, один из мастеров, можно считать основоположников появления модерна да и арт-нуво в архитектуре. Четыре его дома, созданных в Брюсселе, являются объектами наследия ЮНЕСКО. Он изучал на практике ремесла, а еще и прикладные науки в Париже, учился в Брюсселе, а потом и начал собственную практику. Графика самого стиля модерн была им перенесена в архитектурные детали, во время возведения дома Тасселя. Это – первая в истории человечества постройка, воплотившая в себе стиль модерн.

Хотя его домом стал Брюссель, местом рождения архитектора была Гента. В 1861 году, 6 января на свет появился ребенок, прославившийся потом талантом архитектора. Изучение архитектуры началось в возрасте 15 лет – тогда юноша поступил в академию художеств в своем родном городе. Два года стажировки проведено в Париже, а с 19 лет юноша учился в Брюсселе, где его наставник, А. Бала, изменил многое в представлении молодого человека о архитектуре.

Первое самостоятельное произведение юноша, хотя тогда уже мужчина, построил в 1893 году. Отель, как он тогда назывался, а по современному представлению особняк, стал первым зданием в мире, отразившим арт-нуво, первым проявлением тенденций модерна в архитектуре, и стало шедевром. Использовав для работы неоготику и новый стиль рококо, зодчий подарил нам нетрадиционную планировку, новаторскую структур и эффектный дизайн стиля.

В практически том же стиле были выполнены дальнейшие особняки. Мастер был очень трудолюбивым. За один год – 1893 зодчий закончил первый особняк и выполнил еще два. Правда, чтобы закончить свое четвертое творение, ему потребовалось сразу пять лет. С начала XX века он сделал отели Алле, Обек, свой собственный дом, кстати признанный как шедевр архитектуры. Народный дом, не сохранившийся до сегодня, отличался своим характером – он изначально был задуман как общественный центр и магазин. Кроме того, именно в нем еще в конце XIX века был построен фасад только из стекла и металла, а чугун стал практически украшением экстерьера и интерьера.

В XX веке архитектор бывал в Англии, а четыре года прожил в США. С возрастом постепенно отходил от идеологии модерна, предпочитая неоклассические формы. Скончался 8 сентября, уже после войны – в 1947 году, бароном и директором академии изящных искусств, в которой сам когда-то учился.