Архитектурный стиль неоклассика в российской архитектуре XIX-XX вв. представлен особенно ярко в начале 1900 годов. Надо сказать, что в  в России предпочитали стиль модерн или псевдорусский стиль. Но Петербург все-таки больше был  благосклонен именно к неоклассицизму,  и  в творчестве  многих архитекторов  тех лет можно было найти яркие образцы именно неоклассики. Вообще,  пик петербургской неоклассики наступает после 1910 года. В городе  построено около 400 зданий в этом стиле.  Одно них – доходный дом К.Маркова на улице Каменноостровский, 53 . Здание построено по проекту талантливого архитектора В.Щуко.

Владимир Щуко (1878-1938) родился в семье военного, в Берлине. Вскоре после его рождения семья возвращается в Россию и поселяется в Тамбове. После окончания Тамбовского реального училища, в 1896 году поступил в Академию художеств на архитектурное отделение в мастерскую Л.Бенуа сначала вольнослушателем. То, что будущий архитектор очень талантлив – видно было с первых дней обучения. Поэтому уже через полгода после начала обучения его зачисляют на первый курс Академии. Стоит сказать, что одновременно он посещал занятия в мастерской И.Репина, который настоятельно рекомендовал Владимиру серьезно заняться живописью. В 1904 году В.Щуко блестяще защищает диплом: проект дворца наместника на Дальнем Востоке в  стиле русского ампира, за что получает  золотую медаль и право на заграничную поездку. Работы, сделанные им там, были представлены по возвращению высокой комиссии, которая вторично посылает его в командировку. В этой поездке он изучает архитектуру Италии, делает большое количество зарисовок, обмеров. По возвращению он устраивает выставку своих работ. И тут его  ожидает полный триумф! Теперь его работы ждут на всех самых модных выставках Санкт-Петербурга.

В первых воплощенных в жизнь работах В.Щуко очень заметно влияние стиля модерн. Но уже в проекте дома-усадьбы Левшина явственно ощущается переход к более строгим формам и к палладианству.

Владимир Щуко – первый из русских архитектором, который стал работать в стиле неоклассицизма. Два доходных дома В.Маркова на Каменноостровском проспекте спроектированные именно в стиле неоклассики, стали самым настоящим успехом архитектора. Здесь мы видим впервые примененный в русской архитектуре классический ордер. И как результат такого прекрасного проекта – заказ на проектирование русских павильонов на международных выставках в Риме и Турине.  В 1911 году В.Шуко присваивается звание профессора архитектуры.

Доходный дом Маркова на Каменноостровском проспекте – здание примечательное во всех отношениях. Центральный фасад дома, облицованный темно-серым гранитом,  словно резко отступает на второй план, оставляя на главной линии два ассиметричных ризалита. Угол  левого резолита выполнен в виде арочных лоджий, напоминая театральные кулисы. Сложные декоративные рельефы  выполнены скульптором-декоратором В.В.Кузнецовым по мотивам древнегреческой мифологии. Внизу левого ризолита, со стороны дома № 65, вырезана маска улыбающегося фавна, из которой когда-то бил фонтан. В 1912 году на Международной строительной выставке В.Щуро был награжден серебряной медалью за лицевые фасады дома.