В Царском селе в начале XX века был построен уникальный особняк для князя Кочубея – здание стало одним из лучших в стиле неоклассицизма России, и прекрасно продемонстрировало уникальные русские традиции. Использовавшийся как дом отдыха при советской власти, сегодня он считается памятником русского неоклассицизма в архитектуре начала века.

Особенности проекта

Авторы проекта изначально не хотели использовать цельные решения от других особняков – для Кочубея хотелось построить нечто особенное, вот и использовали свои умения для создания решений в стиле прошлого, но переработанных под современность, с новой обработкой, но со старыми закономерностями. В основном они обратили внимание на классицизм, распространенный в архитектуре России в конце XVIII века и позже. Архитектору Таманяну удалось оставить в истории след – он возвел здание, не менее прелестное, чем лучшие образцы архитектуры прошлого, причем богато оно было не только творческими достижениями, но и безукоризненными деталями. Кроме поразительного внимания к деталям он отличается идеальной с точки зрения неоклассики пропорциональностью. По стилю похож на московские особняки.

Фасад

Портик, из шести дорических колонн, покрытых каннелюрами, наверху которого расположен красивейший балкон второго этажа здания – классическая и при этом очень красивая черта. По пропорции он очень похож на один из уровней Манежа. Фасад также усложнен – тут расположена полуротонда, что дополнительно декорирована также колоннами, только в этот раз использовался ионический, а не дорический стиль, более сложный.

Интерьеры

Выполнены на крайне высоком уровне. Самой удачной без сомнения является работа над главным вестибюлем и большим залом с прилегающими помещениями. Архитекторы использовали каннелюры и тут, только отделка была осуществлена на уровне столбов, колонн в залах нет. Впечатляют и таким же образом отделанные пилястры, повторяющиеся изображения, великолепно выполненная лепнина. Причем два самых удачных момента были выполнены по проектам разных архитекторов, и хоть и выглядят как единое целое, все равно отличаются по стилю архитектурной обработки.

Во время войны здание было почти полностью разграблено, но спустя пять лет после ее окончания задумались о восстановлении, так что теперь прежние красоты возвращены.