Архитектура 20-30-х  как раз воспринимала такой стиль, как ар-деко, тем не менее, на волне серьезных проблем в стране, и вообще сложного этапа истории она серьезно стала отличаться от европейской. И ар-деко тут тоже было совершенно иным.

Несколько этапов

Вообще за время формирования архитектуры советского стиля она прошла через сразу несколько этапов, на каждом отмечалась своя перемена формы. И если театр Щуко с его рамами прямоугольной формы вполне можно считать экспериментальным, то уже через несколько лет такая форма станет классической для архитектуры этого периода. Это же  отражает интересный этап – отказ от очертаний круглых, что на тот момент было необычным шагом. Фактически, в то время начал формироваться советский стиль, пролетарский и при этом красивый. Он принял в себя многочисленные черты ар-деко. Первые его проявления можно увидеть в библиотеке Ленина.  Но то была просто попытка играть с новыми формами. Отразилась она и в работах Левинсона, продемонстрировавшего нам в своей архитектуре советскую переработку стиля ар-деко, и собственное восприятие.

Отличия от Европы и Америки

Если в других странах в тот момент наблюдался кризис, что привело к упрощению форм,  и серьезно отразилось на архитектуре, то в СССР ситуация была совсем иная. Тут в ходу была супрематизация, формы становились не проще, а более масштабными, более яркими – тенденции, что зародились еще до смены власти, в результате нашли свое отражение в работах уже нового поколения архитекторов.  Этим легко объяснить, в том числе и естественность, царившую в стиле многих выдающихся мастеров. Впрочем, большинство самых крупных проектов осталось на бумаге, и стиль ар-деко не проявился тут так ярко, как в других странах, а по шику они так и не превзошли роскошь неоклассики Америки и времени зарождения стиля ар-деко.

Не на классику

Изменение стиля архитектуры во времена советской власти стало результатом смешения тенденций, и особенно примечательна с точки зрения рассматриваемого нами стиля перемена, произошедшая в архитектуре в тридцатых, инициированная изменениями вкуса заказчика. Усложнения середины тридцатых стали следствием тяги людей к ар-деко, и ухода от стиля классики, при декларируемом постоянном обращении к классическому наследию.